Автор: Сергей Сондра |
20.01.2009 06:33 |
Общая информацияГод выпуска: 2006
Сюжет Подзабытая актриса Никки Грейс (Лора Дерн) получает главную роль в фильме «On High in blue tomorrow». Ее партнером становится известный актер Девон Берк (Джастин Теру). Картина приковывает к себе внимание и обещает стать хитом. Но вскоре Никки и Девон получают от режиссера Кингсли Стюарта (Джереми Айронс) не слишком приятную новость. Фильм «On High in blue tomorrow» на самом деле является римейком польского фильма «47», который по загадочным обстоятельствам так и не был закончен…
История Свою первую короткометражку Дэвид Линч снял в 1966 году, когда ему было двадцать. Ровно через сорок лет на кинофестивале в Венеции во внеконкурсной программе Дэвид Линч представил фильм «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» и был удостоен почетного «Золотого льва» за выдающийся вклад в мировой кинематограф. «Мне оказали великую честь, и это потрясающе. Еще вчера мне было 19 лет, а сейчас я получаю эту награду», - сказал Линч на торжественной пресс-конференции в Венеции. «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» – это колоссальный труд Дэвида Линча. В этом фильме Дэвид выступил одновременно как автор сценария, оператор, монтажер, автор музыки, звуковых эффектов, продюсер. Дэвид даже взял в собственные руки дистрибьюторские права на прокат фильма на территории США. В рамках рекламной кампании фильма он устроил безумную акцию: выходил на улицы Лос-Анджелеса с живой коровой и с плакатом, гласившим: «"WITHOUT CHEESE there wouldn't be an INLAND EMPIRE" и "Cheese is made from milk» («БЕЗ СЫРА не было бы ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ» и «Сыр делают из молока»). Над фильмом Линч работал около пяти лет в обстановке полной секретности. Актерам никогда не выдавался на руки полный сценарий, только отдельные страницы. Первые слухи о фильме появились на Каннском фестивале в 2005 году. На тот момент съемки были уже завершены, и Линч монтировал картину. Фильм снимался в Варшаве, Лодзи (Польша) и в любимом городе режиссера Лос-Анджелесе. Линч признавался, что идея всего фильма родилась из интернет-проекта «Axon N», ряда несвязанных между собой новелл с участием актрисы Лоры Дерн. Лора Дерн более десяти лет не снималась у Линча. Однажды совершенно случайно Дерн встретила Дэвида. Они разговорились, и Лора предложила: «Дэвид, давай что-нибудь сделаем вместе». Линч в ответ сперва придумал для нее 14-страничный монолог на час экранного времени (отрывки из него мы видим в сцене у мистера К.). «Она была просто великолепна. Монолог был хорош, в нем чувствовалась какая-то тайна. И на его основе возникали новые образы, рождались новые сцены, хотя в целом это выглядело довольно бессмысленно», - говорит Линч. Но ухватившись за идею, Дэвид понял, что готов на что-то большее, и интернет-проект перерос в полнометражный фильм. По слухам, Линч снял около 10 часов экранного времени (в бонусах присутствуют 90 минут удаленных сцен под названием «More Things That Happened»). После чистового монтажа фильм длился три часа. На все вопросы о продолжительности фильма и сложности сюжета Линч ответил: «Это - финальная, окончательная и единственная версия. Сейчас мне кажется, что «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» обрела свое наилучшее воплощение». «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» - это и титанический труд актрисы Лоры Дерн, ее заслуженный триумф как актрисы, воплотившей столько метаморфоз своих героинь (актриса, шлюха, домохозяйка) и отдавшей фильму три года жизни. Линч говорит, что без нее фильма бы просто не было. Порой на съемочной площадке не оставалось никого, кроме нее и Дэвида. В фильме почти нет сцен без участия актрисы. Сам Линч в многочисленных интервью не устает нахваливать актрису: «Думаю, вы все согласитесь, что Лора Дерн делает то, чего — по крайней мере, по моему мнению, — никто никогда раньше не видел: чтобы одна актриса переживала в одном фильме так много прекрасных изменений и экстраординарных моментов. Она удивительна, я очень люблю с ней работать!» Линч очень огорчился, когда узнал, что Лору Дерн не номинировали на премию «Оскар». Впрочем, Ассоциация независимых кинематографистов вручила Дэвиду и Лоре особую награду Independent Spirit Awards за плодотворное совместное сотрудничество. Цифра Фильм снят на цифровую камеру (Sony PD-150 DVCAM) – благодаря которой Линч открыл для себя новую визуальную форму. Первые эксперименты с цифровой камерой он проводил еще на проектах для своего сайта davidlynch.com (в частности, «Темная комната», «Кролики», «Out Yander»). Цифровое видео напоминает Линчу кинематограф 30-хх годов, когда изображение было похожим. «За это я и обожаю такую картинку – в ней есть красота и восторг от приближающегося люмьеровского поезда», - говорит Линч. Режиссер признавался, что многие члены съемочной группы поначалу не могли привыкнуть к столь маленькой по размеру камере, напоминавшей им обычную бытовую видеокамеру, но со временем актеры свыклись и ощутили ее достоинство – творческую свободу. «Съемки на цифровое видео – это просто сбывшаяся мечта, — говорит Линч. - Вы настраиваете фокус на автоматический режим и чувствуете невероятную свободу. Именно это я ощущал на съемках «ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ». Думаю, что буду теперь снимать только цифровой камерой!». Многие зрители и критики не разделили восторг Дэвида. Именно в цифровой съемке они увидели минус фильма. Но есть такие критики, как Розенбаум, Долин, Плахов, которые наоборот признали переход Линча к «грязному» цифровому видеоряду очень верным и актуальным шагом. Цзя Чжанке, Педро Кошта, Филипп Гранрийе и, собственно, Дэвид Линч - вот те несколько режиссеров, с именами которых связывают будущее цифрового кинематографа. На фестивале в Венеции «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» получила соответствующую награду - «Приз за цифровое кино будущего» («Future Film Festival Digital Award»). МузыкаВпервые со времен фильма «Синий бархат» в создании саундтрека не участвовал композитор Анджело Бадаламенти. Вместо него партитуру взяли на себя польские композиторы Кшиштоф Пендерецкий и Витольд Лютославский. Также в фильме звучат песни великой Нины Саймон и самого Дэвида Линча. В фильме присутствуют две песни в его исполнении («Ghost of Love» и «Walkin' on the Sky»).
ТрактованиеКак и многие фильмы Линча, «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» дает огромный простор для трактования. Весь фильм кажется одной большой каверзной мозаикой. Линч утверждает, что у каждого из нас есть интуиция, и именно она может помочь вам прийти к своей версии понимания фильма: «Представьте себе, что имеете дело с книгой, автор которой умер, и спросить не у кого. Считайте, что меня просто нет». И добавляет: «Превыше всего ценю интуицию, она объединяет мышление и чувство вместе, и она выше, чем интеллект и эмоции, взятые по отдельности». Эпилог«ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ» Дэвид Линч считает одним из главных своих творений. «Национальное сообщество критиков США» («National Society of Film Critics Awards») признали работу Линча лучшим экспериментальным фильмом года. Именитый французский журнал о кино «Cahiers du cinema» поставил фильм на третье место по итогам года; критики не менее авторитетного издания «Sight and Sound» - на второе. Известный кинокритик Джонатан Розенбаум пишет о фильме, как о шедевре. В 2006 году вышла в свет книга «David Lynch. Catching the Big Fish». В Париже в одно время с премьерой фильма в фонде современного искусства Картье проходит выставка «Дэвид Линч. Воздух в огне» («David Lynch. The Air Is on Fire»), на которой были представлены почти все произведения Линча как художника. В 2008 Линч снимает рекламный ролик для знаменитого дома «Gucci». А одна из фотографий Линча становится официальным постером Каннского фестиваля. Таким образом, «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» ознаменовала новую волну интереса к фигуре Дэвида Линча. И теперь за ним, кажется, окончательно утвердился статус «живого классика». А нам остается с нетерпением ждать следующей работы мэтра. Интересные факты
Постер Каннского фестиваля:
|
Обновлено 31.08.2011 12:21 |