Автор: Анатолий Попель |
Общая информацияГод выхода: 1986Бюджет: 6 000 000 долларов Сценарий: Дэвид Линч Исполнительный продюсер: Ричард Рот (Richard A. Roth) Продюсер: Фред Карузо (Fred C. Caruso) Актеры: Кайл МакЛоклан (Kyle MacLachlan), Изабелла Росселини (Isabella Rossellini), Дэннис Хоппер (Dennis Hopper), Лора Дерн (Laura Dern), Дин Стоквелл (Dean Stockwell) Композитор: Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti) Оператор: Фредерик Элмс (Frederick Elmes) Монтаж: Дуэйн Данхем (Duwayne Dunham) Подбор актеров: Пэт Голден (Pat Golden), Джоанна Рэй (Johanna Ray) Производственные компании: De Laurentiis Entertainment Group СюжетОтец юного Джефри Бомона оказывается в больнице с сердечным приступом. После одного из посещений отца по дороге домой Джефри находит в траве нечто очень необычное – отрезанное ножницами человеческое ухо. Он относит его в полицию. Расследованием занимается детектив Джон Уильямс. Детектив просит Бомона предоставить теперь дело полиции, но Джефри никак не может выкинуть из головы свою ужасную находку. Однажды вечером он встречает дочь детектива, Сэнди. Она рассказывает Джефри, что по мнению ее отца, найденное ухо как-то связано с делом, которое тот сейчас ведет. И в этом деле как-то замешана певица Дороти Вэленс. Джефри решает заняться собственным расследованием… ИсторияПосле «Дюны» у Дэвида Линча полтора года длился довольно сложный период. Период переживаний, сомнений и, возможно, даже страхов. Нужно было сильное лекарство! Нечто, что вернуло бы ему силы, веру в себя и вкус к съемкам. Фильм, который бы он снял с полной творческой свободой. Этим фильмом стал «Синий бархат». После «Дюны» я пребывал в таком расстройстве, что даже самая малость могла бы меня приободрить! Так что это была настоящая эйфория. А когда работаешь с таким ощущением, тянет пробовать. Можешь экспериментировать. История, навеянная одноименной песней Бобби Винтона (хотя на самом деле, первым исполнителем песни «Blue Velvet» является Тони Бэннет), была наполнена таинственностью, эротизмом, страхами и интригами. Важной точкой в повествовании является момент, когда Джефри Бомон находит отрезанное ухо… История Дино понравилась, но все-таки выделить десять миллионов на съемки он был не готов. Тогда с Дэвидом был заключен такой договор: деньги выделят, но ему придется существенно сократить расходы и урезать собственный гонорар. Линч охотно согласился, но выдвинул условие: чистовой монтаж остается за ним. В ответ Дино сказал: «Дэвид, пойми, я не могу включить этот пункт в наш контракт. Ведь тогда все режиссеры захотят видеть такой пункт в своих контрактах! Но я даю тебе слово, чистовой монтаж будет за тобой!». На главную роль в новом фильме снова пригласили Кайла МакЛоклана. Многие отмечали его сходство с Дэвидом. Во-первых, оба родом из штата Вашингтон (Кайл – из Якимы, Дэвид – из Спокэйна). Во-вторых, они похожи внешне. В-третьих, они одинаково одевались. Это было очень кстати, ведь между образом Джефри и Дэвидом сходств тоже было немало! На роль Сэнди Линч пригласил Лору Дерн. Эта актриса стала музой для Дэвида. Она появилась позже и в принесших ему «Золотую пальмовую ветвь» Канн «Диких сердцем», и в его последней на данный момент полнометражной картине «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ». На роль Фрэнка Бута пригласили Дэнниса Хоппера (он переживал тогда непростой период после борьбы с наркозависимостью). И наконец, на роль певицы Дороти Вэленс пригласили модель Изабеллу Росселини, «Синий бархат» стал ее второй англоязычной работой. Звукорежиссером (точнее, звукоинженером) вновь после «Головы-ластика» был приглашен Алан Сплет. Оператором – Фредерик Элмс, с которым Линч позже сотрудничал при работе над «Дикими сердцем» и многими другими картинами. И конечно, «Синий бархат» стал началом для долгого и выдающегося сотрудничества Линча и композитора Анджело Бадаламенти, подарившего работам Дэвида потрясающее и неповторимое звучание. Съемки «Синего бархата» прошли в первой половине 1986 года. На этот раз Дэвиду на съемках дышалось гораздо легче, чем во время работы над «Дюной», когда к проекту было приковано так много внимания! Когда в проекте участвовало такое количество людей, что знать всех по именам было физически невозможно! И, наконец, когда над каждым шагом режиссера пристально наблюдала группа продюсеров, все время давая ему советы-указания, лишая возможности экспериментировать… Теперь Дэвид смело мог воплощать свои идеи, ни на что не оглядываясь и ничего не опасаясь. Картина получилась одновременно очень мрачной, напряженной и притягивающей. Как результат – новая номинация на «Оскар» (вслед за номинацией «Человека-слона») и еще 9 номинаций на различных фестивалях, 10 различных наград и культовый статус картины. Эта картина положила начало очень многим отношениям в творчестве Линча. Кроме Анджело Бадаламенти, с этой картины началось сотрудничество Дэвида с Джоанной Рэй (она подбирала актеров для всех его последующих проектов), с Дуэйном Данхемом (он занимался монтажом картины, а позже работал вместе с Линчем над «Твин Пиксом» и «Дикими сердцем»), этот фильм стал второй совместной работой Линча и МакЛоклана. В следующей работе Линча Кайл получил самую знаменитую свою роль, агента Купера, о котором часто говорят, как о повзрослевшем Джефри Бомоне… МузыкаМузыка к «Синему бархату» достойна отдельного внимания! Впервые в саундтреке к фильму Линча зазвучала чарующая таинственная музыка композитора Анджело Бадаламенти. Музыка Бадаламенти придала фильмам Линча целый новый пласт. Без нее тяжело представить себе ни одну его работу 90-ых годов. И уж конечно, «Твин Пикс» никогда не стал бы таким, каким его любят поклонники, без музыки Анджело. С работы над «Синим бархатом» началось и сотрудничество Линча и Джули Круз, в результате которого появились на свет два потрясающих музыкальных альбома – «Into the night» и «Voice of love». Интересные факты
|