Mulholland Drive 6980 |
Автор: Ильяшенко Станислав (pipan) |
Данная трактовка раскрывает оккультный характер фильма. Согласно этой трактовке, Камилла Роудс выводится как ключевой персонаж. Почему именно «оккультная»? На фоне всего этого – всеобщего веселья, счастья и любви, появляется самый яркий образ – образ Дианы Селвин (или Бэтти Элмс – неважно). За плечами ее – два старика – Ирен и ее муж. Все это происходит под аплодисменты людей. В образе Дианы – любой человек, надеющийся на общественное признание и ли просто ведущий активную социальную деятельность. За ее спиной – сущности, которые воплощают его внутренний мир. Как у любого поэта есть муза, так и любого человека есть нечто внутреннее, которое состоит из двух сущностей, двух начал, представляющих собой Свет и Тень. В свете общественного признания эти сущности на какой-то момент исчезают полностью, потом появляются вновь. Но главное здесь «Человек». Человек и его внутренняя сущность. Это главная оккультная аксиома. Все это плавно переходит во вторую зарисовку – кровать Дианы Селвин. Эта кровать пуста – Диана ложится спать. Это вторая оккультная аксиома – «Мы живем во сне». Мы все живем во сне.
Часть первая - Реалии фильма История Дианы СелвинНикому не известная девушка по имени Диана Селвин приехала в Лос-Анджелес, чтобы стать актрисой. Как и все молодые девушки, вознамерившиеся взобраться на Олимп американского кинематографа, она была полна надежд, и жила, скорее, в цепях собственных фантазий, чем окружающей ее действительности. Диана попала на пробы на роль главной героини фильма «История Сильвии Норд», режиссером которой был Боб Брукер. К сожалению, режиссер был невысокого мнения об актерских способностях Дианы, а потому мечта стать актрисой оказалась несбыточной – Диана не состоялась как актриса.На пробах она познакомилась с другой претенденткой - Камиллой Роудс - расчетливой и рациональной девушкой, обладающей талантом влюблять в себя. Между Дианой и Камиллой завязывается вполне типичный для голливудских историй лесбиянский роман. Затем Камилла знакомится с неким молодым режиссером, у которого становится чуть ли не главной актрисой. Здесь, кроме всего прочего, ей помогает умение оказаться в нужное время в нужном месте. Для Дианы она достает эпизодические роли, но вместе с тем понимает, что связь с Дианой может повредить ее карьере, и решает встать на «путь истинный». Избавляется она от Дианы вполне очевидным способом. Естественно, происходит разрыв. Очевидно, на Диану это оказало большое влияние, но вместе с тем Диана надеется восстановить прежние взаимоотношения. Это мельком показано в одном эпизоде, где главным объектом внимания является появление красного абажура. Под лампой находится пепельница с восемью окурками. Самое главное, что по фильму нет ни одного эпизода с «курящей» Дианой, даже более того, когда домовладелица пришла в очередной раз за своими вещами, она захватила с собой и пепельницу, на которой нет ни одного признака того, что ее использовали как пепельницу для окурков. Поэтому то, что находится под красным абажуром, – образ. И как мне кажется – это образ ожидания телефонного звонка. Первый окурок – самый старый и мятый – означает нервозность и порывистость, вселяет неуверенность: «Позвонит или нет?»; последний – уверенность и относительное спокойствие, что «все произойдет и все будет так, как надо». А далее следует эпизод, где Диану Селвин приглашают на вечеринку. Эпизод с вечеринкой является кульминацией всей истории, где было объявлено о помолвке Камиллы Роудс и этого молодого режиссера. Диана знакомится с его матерью, которая «раскусывает» ее непростую сущность. Камилла ставит окончательную точку в их взаимоотношениях – эпизод, где она наклоняется к своему жениху, чтобы высмеять Диану, как любовницу. Далее следуют несколько вполне естественных реакций на такой поворот событий. Первая – Диана резко отворачивается от всего этого со звоном разбившейся посуды. Ей невыносимо наблюдать происходящее. Вторая – очевидно – на следующее утро, когда Камилла стучится в дверь Дианы, чтобы объясниться и расставить все по своим местам. Третья – заказ на убийство. Нужно также отметить, что именно здесь по ходу истории находится эпизод, когда Джо убивает Эдда и вместо одного человека убивает троих. Причиной убийства Эдда является наличие компрометирующей кого-то «Истории мира в телефонных номерах». Спустя определенный промежуток времени книжка появляется на встрече Дианы и Джо в кафетерии. Будучи «вне себя» Диана заказывает убийство Камиллы – Джо показывает ей ключ, как свидетельство окончания проделанной работы, и говорит: «Когда все будет кончено, я скажу, где его найти». Диана отдает все деньги, оставшиеся после смерти тетушки. И ждет. Далее следует неопределенный отрезок времени по фильму – между моментом заказа убийства и последним днем. В течение некоторого времени домовладелица постепенно выносит мебель, но в какой-то момент она не смогла встретиться с Дианой. С момента последнего визита домовладелицы, начинаются «три недели». В течение этих трех недель Диана постепенно сходит с ума в тишине, одиночестве, воспоминаниях и в ожидании появления ключа – она доходит до сумасшествия. Наконец ей на стол подкладывают синий ключ, возвещая о том, что работа выполнена и Камилла Роудс якобы мертва. Но, скорее всего, Джо смекнул «конъюнктуру». На встрече в кафетерии, Диана предстала уже «не в себе» с темными кругами под глазами. Джо это увидел и попросту пошел на обман. Джо показывает синий ключ, как знак окончания операции, но сам, выждав некоторое время, просто подкладывает его на стол Диане. А может быть и еще проще: не игра ли это воображения Дианы – ключ, лежащий на столе? Ведь в таком случае – она вынуждена предстать перед фактом, что ее любовь мертва, и она в ответе за ее смерть… Как бы там ни было, Диана находит синий ключ на столе - так начинается ее последний день. В течение дня происходило понимание того, что Камилла Роудс мертва. Поскольку заказ убийства был сделан «под горячую руку», этот эпизод стал камнем преткновения в воспоминаниях Дианы. Вечером того дня Диана в порыве сумасшествия посылает пулю себе в голову. МафияОтношения кинематографа с «сильными мира сего» лучше всего отражает история Адама Кешера. Здесь имеет место и сама история съемок «сериала» Малхолланд Драйв, который зарубили по чьей-то прихоти, и в итоге из пилотной серии был смонтирован полнометражный фильм. Как известно, некие мафиозные структуры, в лице братьев Кастильяни, навязывают ему девушку на роль главной героини в неизвестном фильме. Вполне естественно, что это вызывает полное неприятие у молодого талантливого режиссера, который стремится отстоять свои идеи. На переговорах происходит откровенно психоделическая ругань. Казалось бы – с этой историей покончено, да не все так просто – Адам лишается своего счета в банке, дома он обнаруживает любовника своей жены. Поздно ночью он встречается в загоне для скота с некой просветленной личностью – Ковбоем, который бесстрастно расставляет свои точки над «i». Вполне очевидно, жениха Камиллы Роудс, некоего кинорежиссера, который «встрял» между Дианой и Камиллой, мафия решила убрать. И убрала. Его «заменили» на другого кинорежиссера – Адама Кешера, который со своей женой Лорейн появляется в доме на Малхолланд Драйв и начинает подбор актеров к своему новому фильму. Камилла осталась жива, и с какой-то целью, взяв определенную сумму денег, отправилась на Малхолланд Драйв. Киллеры решили завершить начатое, и остановились прямо посреди трассы на крутом повороте. Тут происходит авария… Камилла чудом осталась жива и здесь. Память девушке отшибает начисто. Если до аварии сущность Камиллы представить «светом», то после аварии все становится наоборот – вместо светлой стороны перед нами предстает ее «теневая сторона» – вместо расчетливой и вызывающей Камиллы Роудс, появляется мягкая по своей сути, ничего не помнящая, чувствительная ко всему окружающему девушка, которая чего-то боится. Скорее всего, в результате аварии обнажилась именно та сторона личности Камиллы Роудс, которая Диане Селвин нравилась больше всего – ее внутренняя сущность. «На автопилоте» она попадает в чей-то дом и называет себя Ритой… История Бэтти ЭлмсНикому не известная девушка по имени Бэтти Элмс приезжает в Лос-Анджелес из провинциального городка, расположенного где-то в Канаде, чтобы стать актрисой. Как и все молодые девушки, вознамерившиеся взобраться на Олимп американского кинематографа, она полна надежды и живет, скорее, в цепях собственных фантазий, чем окружающей ее действительности. У Бэтти имеется богатая тетушка, которая уезжает на съемки очередного фильма в Канаду – она голливудская актриса, а потому любая несбыточная мечта девушки, приехавшей в Голливуд, для племянницы Рут становится легко осуществимой. Приехав в квартиру своей тетушки, Бэтти обнаруживает девушку, назвавшуюся Ритой, которая после автомобильной аварии (на автопилоте) попала в дом. Показав на пробах то, что она из себя представляет, Бэтти добивается того, что хочет – она становится актрисой. Затем, отправившись на встречу с режиссером некоего фильма, Адамом Кешером, сбегает оттуда и отправляется вместе со своей новой подругой Ритой выяснять ее настоящее имя. Прибыв по нужному адресу, Рита припоминает домовладелицу. Эпизод с крупным планом Риты демонстрирует ее внезапное воспоминание. Домовладелица припоминает Риту. Ее взгляд «насквозь» демонстрирует это – так смотрят на знакомое лицо, и Рита смущается от этого взгляда. Проникнув в жилище Дианы, Бэтти и Рита обнаруживают труп, который пролежал несколько дней. Естественно, для Риты ее прошлое становится уже не просто загадкой, а самым настоящим Адом. Кто она? И каким образом она причастна к смерти Дианы Селвин? К счастью, Бэтти кое-как успокаивает Риту и преображает ее обличие. Бэтти своими интонациями обещает позаботиться о Рите, и у них возникает любовный роман. Рита успокаивается окончательно. Она успокаивается и засыпает в объятиях Бэтти. За этим следует театр теней – клуб Silenсio… Часть вторая – «Она оказалась внутри абсолютной загадки»ВосприятиеСама по себе оккультная идея Линча базируется на определенном соотношении, балансе между обыденной реальностью и сновидением. Чтобы не запутаться в сложных понятиях, разделим их на обыденную реальность, измененное состояние сознания и сновидение. Обыденная реальность понятна сама по себе. Измененное состояние сознания (ИСС) является самым используемым в оккультизме. В этом состоянии возможен контакт с Ноосферой – так называемым Информационным полем Земли, где все общеизвестно и теряется ощущение индивидуальности. Сновидение – самое широко распространенное состояние спящего человека, где он погружается во «внутреннюю» вселенную – свое сновидение. Но в фильме все эти «тяжести», естественно, опускаются – остается только атмосфера, навеянная аранжировками и сэмплами Анджело Бадаламенти, которые подобно наркотическому опьянению, нагнетают на зрителя определенный драйв. Человек погружается в реальность фильма настолько, что трагедия Дианы Селвин переживается как своя собственная… Дым, туман – все то, что в фильме имеет парообразную форму серого или синего цвета – образ мыслей, памяти, воспоминаний и настроения. Раздел фильмаРаздел фильма на части (сон и явь) нужно проводить не по стуку Ковбоя в дверь, перед пробуждением Дианы (как это общепринято), а по распахнутым глазам Риты, когда она полушепчет-полупричитает «Silencio». Здесь срабатывает чисто психологический момент – оказавшись в кровати в объятиях Бэтти, она успокаивается и засыпает. Но «за гранью» в то же самое время – она просыпается. Она засыпает в реальном мире и просыпается в мире своего сновидения. И на этот раз - не одна. Весь раздел фильма олицетворяет этакую «буферную зону» между сном и явью. То есть она имеет начало и конец – как некий переходной процесс. Начало буферной зоны необходимо отсчитывать по распахнутым глазам Риты в сцене близости между ней и Бэтти, окончание – по стуку Ковбоя в дверь, перед тем как по фильму Диана просыпается на своей кровати. Театр теней - открываетсяПроснувшись за гранью реальной жизни, Рита и Бэтти отправляются в театр Silencio. Предполагаю, что сам по себе театр олицетворяет «преобразователь», который подключает человека к информационному уровню. Таким вот способом любая история любого человека может быть услышана (воспринята) в любом месте земного шара. Тайное может стать явным. С помощью расширения восприятия, медитаций или углубления в дебри подсознания через сновидение. Но, как этого и следует ожидать, лезть в глубину подсознания иногда чревато последствиями. Так, например, Дэн пытается проверить, насколько реально то чудище (человек-овца), которое он увидел во сне позади кафетерия. И он умирает от страха, встретившись с ним лицом к лицу. Сама Диана, переживая свой последний день в душной комнате на Сьерра-Бонита, настолько отключается от реалий, что чудовище стучится в двери. Именно поэтому в кадре, где Бэтти и Рита ловят такси, на столбе приклеена вывеска – как некий указатель «In Hell». Это означает, что подсознание может скрывать и ужасные, причиняющие боль, прозрения и открытия. Но Рита пришла сюда, чтобы получить ответы на свои вопросы… Кто она и какое отношение к ней имеет Диана Селвин? Что произошло между ними? Начало представленияВсе представление ведется на языке «сна» – сюрреалистично и иррационально. Это становится ясно, когда конферансье клуба произносит: «Здесь нет музыкантов, но мы…(указал на голову)…слышим оркестр…. Здесь нет оркестра, это все…только иллюзия. Слушайте…». Когда конферансье вскидывает руки и призывает: «Вы слышите?..», он растворяется в дымке, которая символизирует информацию (трагедию) – театр тишины начинает вещать, а зрители начинают воспринимать. Бэтти начинает трясти – сон выталкивает Бэтти, но сама Рита успокаивает и, таким образом, оставляет ее на месте. Появляется ощущение мистики происходящего, страха, а вместе с ним происходит переход на новый уровень восприятия. Поэтому «номер первый» с ухмылкой дьявола исчезает. Все это плавно прекращается, и освещение меняется на нормальное. Далее идет реквием: песня Ребекки Дель Рио, которая в конце выступления «умирает». Бэтти достает из своей сумочки синюю коробочку. В действительности коробочки не существует, она появляется тогда, когда Бэтти и Рита уже перевелись на «второй», более глубокий, уровень восприятия – когда больше прислушиваешься к своим мыслям, чувствам, воспоминаниям и ощущениям, чем к тому, что исходит извне. Синяя коробочка – как атрибут – он может лишь указывать на то, что человек уже «отключен» от действительности. Бэтти вертит коробочку в руках, поднимает глаза на Риту и встречается с ней взглядом. Этот взгляд – взгляд глубинного взаимопонимания – отражен в следующем эпизоде, в котором иррациональность даже не скрывается: возвращение домой, вставка и поворот ключа, и, наконец, падение в синюю коробочку. Возвращение домойЭтот эпизод как бы показывает, что Бэтти и Рита пришли к одной общей идее или пониманию. Образно – они вернулись домой за тем, что эту коробочку открывает. Бэтти еще присутствует. Затем, после того как Рита достала коробку с ключом и обернулась – Бэтти уже не было – «единое» (сознание/чувство) стало «единственным», и ей от этого становится страшно. Рита открыла коробочку и «погрузилась» в нее. В действительности она еще больше погрузилась в сон – наступила более глубокая его стадия, и поэтому Бэтти исчезает. Рита взметнулась на еще более «высокий» уровень сновидения. Более высокий, чем тот, на котором тетка Рут, почувствовав царящее здесь беспокойство, явилась в комнату, терзаемая вопросом – кто же все-таки находится в ее квартире? Убедившись, что никого нет, она убралась восвояси. Иначе говоря, они все просто «разминулись» - Бэтти «очнулась» или погрузилась в свой собственный сон (без Риты). А Рита в своем сне (без Бэтти) стоит и видит, как тетка Рут входит в комнату, но не замечает ничего… ПадениеКоробочка падает на пол – Рита «оказалась внутри абсолютной загадки». В глубине своего сна, своего подсознания, которое и рассказывает ей: что же такое на самом деле произошло и почему из всех имен она помнит только имя Дианы Сэлвин. Все, что она сумела воспринять в комнате мертвой Дианы, всю трагедию, плавающую в атмосфере ее комнаты – все это выстраивается в видение последнего дня жизни Дианы. Вполне очевидно, что весь «последний день» она видит от лица Дианы Селвин – комната заставляет Риту встать на место Дианы и до конца прочувствовать все то, что чувствовала Диана в свой последний день. Пережить его так, как пережила Диана. Это следует из череды эпизодов, завершающих «границу раздела» двух действительностей, двух реальностей – особых «перетасовок» - затемнений кадра, по мере того как Рита приближается к комнате Дианы. Она как будто бы настраивается на нее. Первая «перетасовка» – новый уровень восприятия чувствами (глазами) Риты – пустая комната. За ней следует вторая перетасовка – то место, в которое стремится сознание (чувства) Риты – квартира Дианы Селвин. Первоначально та атмосфера, которая осталась в комнате проецирует на Риту страх - воплощением ужаса для Дианы Селвин является образ Ковбоя, которого Рита видит или чувствует в «расслоенном» виде – во всей своей полноте. Образно говоря, Рита/Камилла видит сразу две стороны Ковбоя – первая сторона (свет) - с легким настроением Ковбой произносит самую страшную для СПЯЩЕЙ Дианы фразу: «Привет, Красотка! Пора просыпаться!». Вторая сторона (тень) – смущенный Ковбой, смотрит на МЕРТВУЮ Диану и закрывает дверь. Затем происходит последняя «перетасовка» – сознание (чувства) Риты начинают воспринимать прошедшие события и перерабатывать на свой лад. Или, по-другому, приходит понимание того, что произошло в квартире Дианы. И какое отношение к этой истории имеет Рита. Или Камилла Роудс. Подчеркну, в квартире Дианы реально Ковбой не присутствует – это всего лишь образ. Ковбой закрывает дверь. Театр начинает «вещать». Перестановка лицЗдесь важно отметить, что большинство зрителей и тех, кто пытается по-своему интерпретировать фильм, делают одну небольшую ошибку, безоговорочно разделяя фильм на части «фантазия» и «реальность» или еще каким либо способом, не учитывая, что сон и реальность могут лишь фрагментарно отражать друг друга. Т.е. первая часть фильма может содержать обыденную реальность вперемежку с фантазиями Дианы, или вторая часть может содержать реалии Дианы вперемежку с элементами сна Риты. Так, согласно этой идее, Диана могла пережить свой приезд в ЛА по-своему, заново – в своих отчаянных фантазиях, даже не подозревая, что в то же самое время, или чуть позже, некий другой человек (Бэтти Элмс, например) именно так все и сделает. И не просто потому, что «кто-то так захотел», а потому, что «все так сложилось». В свою очередь, Рита, восприняв в квартире Дианы все мрачное настроение помещения, во сне могла интерпретировать свои чувства под те образы, которые ей были знакомы. А кроме того, кто имеет дело с оккультизмом, знает, что на этих уровнях восприятия теряется чувство собственности. Образы – могут быть «пришлыми», навеянными. Все становится общим. Так, например, лица Адама Кешера или Коко появляются во сне Риты от Бэтти, непосредственно встретившей их, а те, в свою очередь могли навеять «что-то свое» и т.д. Т.е. здесь больше играет роль «типаж» или подобие, чем четкое определение. Сами участники истории Дианы, остаются «за кадром». Ровно также как и сама Диана Селвин, от которой остается лишь «имя». Печальная иллюзияОт лица Дианы, Рита переживает ее последний день. Находясь на грани сумасшествия, она целый день только и делает, что пьет свой кофе, сидит на диванчике, укутавшись в свой халатик, и переживает свой приезд в Лос Анжелес заново. Или может быть переживает его снова и снова, день за днем. Огонь все еще горит, языки пламени все еще живы, а сущность Дианы выгорает изнутри. Но квартира ее пуста, она осталась в одиночестве, и поэтому некому подкинуть дров. Однако все приходит к своему завершению… Мысленно она перевоплощается в Ковбоя и расставляет свои точки над «I». Она заставляет Адама Кешера на своей собственной шкуре прочувствовать все то, что испытала сама: ощущение полного «бессилия» перед ситуацией. Мысленно она заставляет прочувствовать несостоятельность, отсылая его в «загон для скота». И Адам «лицезреет» это свое положение. Вместе с тем, Камиллу она мыслит не как реальную девушку, а выделяя те характеристики, которые Диане нравились больше всего. Так Рита оказывается девушкой с неопределенным прошлым с пачкой денег в сумочке – как альтернатива к реальной Диане, приехавшей в Лос Анжелес после получения наследства. В своих фантазиях она заставляет Камиллу/Риту принять на себя участь Дианы, когда жизнь зависит больше от внешних обстоятельств, чем от собственного желания. Где-то в глубине души Рита является девушкой, живущим одними чувствами, желающей только одного – чтобы все оставалось на своих местах вечно. О ней нужна забота и пригляд, поскольку …«она запуталась». Сама же Диана перевоплощается в Бэтти, приехавшую покорять Голливуд. Но в этот раз – она в центре всех событий. И все складывается так, как надо. В нужное время и в нужном месте она встречается с Адамом Кешером. Но несмотря на все, сбегает со съемочной площадки из-за обещания, данного подруге. Их взаимоотношения гораздо важнее знакомства с молодым кинорежиссером. Приехав по нужному адресу, Бэтти и Рита обнаруживают труп Дианы Селвин, покончившей жизнь самоубийством несколько дней назад. Воображая обнаружение собственного тела, Диана чувствует отчаяние, полный провал, трагедию собственного пути и мрачное предвидение финала. Спустя некоторое время, как мы видим, предчувствие становится страшной реальностью. Диана СелвинОт лица Дианы Сэлвин Рита переживает ее последний день, припоминая события прошедших нескольких недель. В своем сновидении Рита наделяет Диану несколькими «особенностями» - увлечение кока-колой и страх – быть замешанной в чем-то. Это выражается в реакции на известие о детективах – Диане от этого становится страшно. Рита чувствует, что ей страшно и от этого ей «становится еще страшнее». Одним из загадочных эпизодов второй части фильма является странная дрожь Дианы, когда она, как ей кажется, смотрит на вернувшуюся Камиллу. На мой взгляд, образ Камиллы скачком переходит в образ Человека-овцы, и этого Диана резко пугается. Предполагаю, что Человек-Овца – образ, являющий собой конечный, тупиковый путь человеческого мышления. Все становится замкнутым само на себя, и выхода из этого положения не имеется. Т.е. у человека появляется маленькое пространство внутреннего мира, где он может прогорать своим огнем до бесконечности, до предела. И поэтому Человек-Овца вызывает ужас в тех, перед кем он является – это страх не просто окончания истории, на которой человек «заквашен». Это страх вырождения этой истории в нечто тупиковое, зацикленное и бессмысленное. К сожалению, именно это и произошло с Дианой Селвин. В этом сновидении Рита становится свидетелем заказа ее же собственного убийства. Как окончательный поворотный момент в истории их взаимоотношений, эпизод в кафетерии служил камнем преткновения в воспоминаниях Дианы. Это становится очевидным, поскольку он вносит огромную сумятицу в логику рассуждений зрителя: при чем здесь Дэн, и кто кого наблюдает со стороны? На самом деле, Диана мысленно настолько погрузилась в эту ситуацию, что грань между реальностью и ее мышлением начинает таять. Мысль, навязчивая идея, многократно усиленная ее повторением, становится общеизвестной, и поэтому о ней не могли не узнать такие восприимчивые и чувствительные ко всему окружающему люди как Дэн или Луиза. Так Дэн через свое сновидение становится случайным свидетелем заказа, о чем и пытается потом рассказать Хербу, а Луиза узнаёт, что на Сьерра Бонита «с кем-то случилась беда». В данном эпизоде кафетерий – образ сознания Дианы, где на заднем дворе, в глубине, таится чудовище «Человек-Овца». Именно его Дэн и пугается больше всего… Вслед за заказом на убийство сразу следует эпизод, где это чудище заворачивает синюю шкатулку в бумажный пакет, как обычную покупку. Это, естественно, образ. Как и то, что из этого пакета появляется образ хаоса и бессмысленности – Ирен и ее муж. В общем и целом, серия этих эпизодов показывает, что психика Дианы стала окончательно хрупкой, а грань между сознанием и подсознанием начала стираться – все переходит на язык образов. Последний эпизод показывает, что та история, которую прокручивала в своих фантазиях Диана Селвин, не только завершилась. Огонь угас – Диана просто сидит на своем диванчике, пристально глядя на синий ключ, чуть вздрагивая от того, что только что кончилось. И вместе с тем, грань между сознанием и подсознанием стерлась окончательно, и поэтому чудище начало заполонять собой все. Оно стучится в дверь, и Диана от этого окончательно сходит с ума. Ибо то, чего она так боялась, наконец-то свершилось. Все обращается в бессмысленность… Весь внутренний мир, вся внутренняя сущность обращается в хаос, Диану охватывает безумие… Театр теней – закрываетсяПоследним актом для Риты в театре Силенсио является элемент предвидения. Теперь огонь любви разгорелся между ней и Бэтти Элмс. Как и раньше это случилось с Камиллой, теперь Бэтти, придя на встречу с Адамом Кешером, оказалась в нужном месте в нужное время. Между ними разгорается нечто похожее на любовь, что видно по их взглядам, и теперь Рита будет вынуждена оставаться «на вторых ролях». Последний эпизод, где Рита и Бэтти показаны на фоне ночного Лос-Анжелеса, как раз описывает сказанное. Теперь Огонь идет с Ритой, а в глубине ее сознания поселяется чудовище, олицетворяющее Страх, глубинный ужас того, что этот огонь любви когда-нибудь угаснет и все станет бессмысленным. И совсем не известно, чем все это кончится… SilencioКак становится очевидно, в этом фильме происходит развитие двух сюжетных линий. Первая – реальность и сновидение Риты – «Она оказалась внутри абсолютной загадки». Вторая – реальность и фантазия Дианы – «Печальная иллюзия». Эти две линии буквально вживаются друг в друга настолько, что приоритет историй невозможно отдать ничему – это зависит от восприятия зрителя. Почти все эпизоды могут быть двояко растолкованы. Нельзя также отдать предпочтение – что является сном, а что явью. Весь фильм существует между этими крайностями – «Это ни день… ни ночь… а странное нечто». По данной трактовке остается невыясненным вопрос: каково реальное обличие Дианы Селвин? К сожалению, выяснить это не представляется возможным. По воле режиссера Дэвида Линча главная «виновница торжества» так и осталась за кадром. Но лично для меня имя Дианы Селвин всегда будет ассоциироваться с внешностью Наоми Уоттс – одной из самых обворожительных и талантливых актрис наших дней, благодаря которой фильм «Малхолланд Драйв» стал культовой картиной, покорившей сердца миллионов людей по всему миру. Ильяшенко Станислав – PIPAN – Линч - большой поклонник тайн и секретных кодов... Он не очень-то любит, когда его загадки удается разгадать, но... |