Итак, один из самых любопытных отрывков сценария!! Дальше постараюсь куски побольше кидать )
уже 5 частей сделаны... Их можно найти, прокомментировать и помочь найти в них изъяны тут:
http://david-lynch.info/forum/viewtopic.php?f=6&t=702 - часть 1
http://david-lynch.info/forum/viewtopic.php?f=29&t=733 - часть 2
http://david-lynch.info/forum/viewtopic.php?f=29&t=744 - часть 3
http://david-lynch.info/forum/viewtopic.php?f=29&t=747 - часть 4
http://david-lynch.info/forum/viewtopic.php?f=29&t=751 - часть 5
оригинальный сценарий "Огня" - http://www.lynchnet.com/fwwm/fwwmscript.html
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ч А С Т Ь 6 (сцены 41 - 57)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
41. НАТУР. ШТАБ-КВАРТИРА ФБР, ФИЛАДЕЛЬФИЯ - ДЕНЬ
Снова перед нами здание штаб-квартиры ФБР. На экране появляется надпись:
"ФИЛАДЕЛЬФИЯ, ПЕНСИЛЬВАНИЯ"
42. ВНУТР. ОФИС КОУЛА
Купер разговаривает с Коулом.
КУПЕР
Гордон, сейчас 10:10, 15-ое февраля.
ГОРДОН
И ЧТО?
КУПЕР
Я волновался по поводу сегодняшнего дня
из-за того сна, о котором тебе рассказывал.
КОУЛ
ТОЧНО.
(не уверен, что нужно отвечать)
ОТЛИЧНАЯ РАБОТА.
Купер смотрит на календарь в комнате и сверяется с часами. Выходит из комнаты.
43. ВНУТР. КОРИДОР ПОД КАМЕРОЙ НАБЛЮДЕНИЯ – ПРОДОЛЖЕНИЕ
Купер некоторое время пристально смотрит в объектив камеры. Затем спешит в комнату наблюдения.
44. ВНУТР. КОМНАТА НАБЛЮДЕНИЯ
Купер смотрит на монитор. На экране лишь пустой коридор.
45. НАТУР. ОТЕЛЬ В БУЭНОС-АЙРЕСЕ - ДЕНЬ
Чудный солнечный день. Перед нами город во всей своей красе. На экране надпись:
"БУЭНОС-АЙРЕС"
46. ВНУТР. ОТЕЛЬ В БУЭНОС-АЙРЕСЕ - ДЕНЬ
ФИЛЛИП ДЖЕФФРИС регистрируется в отеле.
УПРАВЛЯЮЩИЙ
Ваш ключ, мистер Джеффрис. Надеюсь, ваше пребывание
в "Палм Делюкс" будет приятным.
(передает записку)
Просили передать. Joven… э… юная леди… оставила это.
Звонит в колокольчик. Подходит КОРИДОРНЫЙ. Молодой, вспотевший, энергичный. Джеффрис отдает ему ключ.
КОРИДОРНЫЙ
612-ый – отлично.
Он забирает вещи Джеффриса и направляется к лифту.
47. ВНУТР. КОРИДОР ПОД КАМЕРОЙ НАБЛЮДЕНИЯ – ТО ЖЕ
Купер выбегает в коридор и снова смотрит в камеру. Он замирает на время, затем опять бежит в комнату надзора.
48. ВНУТР. КОМНАТА НАБЛЮДЕНИЯ – ПРОДОЛЖЕНИЕ
Купер смотрит на монитор, показывающий пустой коридор.
49. ВНУТР. КОРИДОР ПОД КАМЕРОЙ НАБЛЮДЕНИЯ – ПРОДОЛЖЕНИЕ
СНОВА ОБРАЩАЕМСЯ НА КУПЕРА
Он выбегает из комнаты в коридор. Позади него в конце коридора открывается дверь и входит, направляясь в сторону Купера, Филлип Джеффрис, еще мгновение назад находившийся в Буэнос-Айресе. Купер не замечает его, потому что сосредоточенно смотрит в камеру, как уже делал дважды.
50. ВНУТР. КОМНАТА НАБЛЮДЕНИЯ – ПРОДОЛЖЕНИЕ
Купер влетает в комнату и смотрит на монитор.
51. НА МОНИТОРЕ
В этот раз Купер изумлён увиденным: он видит в мониторе себя, пристально смотрящего в камеру, и Филлипа Джеффриса, идущего мимо него.
КУПЕР
(кричит)
Гордон!
Купер бежит к офису Гордона.
52. ВНУТР. ОФИС КОУЛА
Когда Купер добирается до офиса Гордона, Альберт и Коул удивленно пялятся на Филлипа Джефриса.
КОУЛ
ФИЛЛИП!
Альберт встает.
АЛЬБЕРТ
Филлип?
Джеффрис заходит в офис. Затем сюда заходит Купер.
КУПЕР
Филлип?
КОУЛ
КУПЕР, ПОЗНАКОМЬСЯ С ДАВНО ПРОПАВШИМ
ФИЛЛИПОМ ДЖЕФФРИСОМ. ТЫ МОГ СЛЫШАТЬ
О НЕМ В АКАДЕМИИ.
Джеффрис обводит всех троих пристальным взглядом.
ДЖЕФФРИС
Я не собираюсь говорить о Джуди. Не будем
впутывать в это Джуди.
КУПЕР
Но…
Коул успокаивает Купера.
КОУЛ
КУПЕР, ЗАМРИ!
ДЖЕФФРИС
(указывая на Купера)
Кто это тут по-вашему?
АЛЬБЕРТ
(пытаясь успокоить Джеффриса)
Ого, Фил, и это всё от пары шишек на старом котелке?
КОУЛ
ЧТО ОН, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, СКАЗАЛ?
(указывая на Купера)
ЭТО - СПЕЦИАЛЬНЫЙ АГЕНТ ДЭЙЛ КУПЕР.
(концентрируясь на Джеффрисе)
С ТОБОЙ ВСЕ В ПОРЯДКЕ, ДЖЕФФРИС?
ГДЕ ТЕБЯ ЧЕРТИ НОСИЛИ?
ДЖЕФФРИС
Я хочу вам все рассказать, вот только рассказывать особо не о чем.
Одно скажу точно: Джуди с этим полностью согласна.
АЛЬБЕРТ
Забавно. Я-то думал, Джуди мы в это впутывать не будем.
Джеффрис натыкается на стул.
ДЖЕФФРИС
Слушайте меня внимательно. Я видел одну
из их встреч. Это было над небольшим магазинчиком.
АЛЬБЕРТ
На чьей встрече? Где ты был?
КОУЛ
РАДИ БОГА, ДЖЕФФРИС, ТЫ ИСЧЕЗ ПОЧТИ
НА ДВА ДОЛБАННЫХ ГОДА.
ДЖЕФФРИС
Это был сон...
(хватает Альберта за руку)
Мы живем внутри сна!
АЛЬБЕРТ
Ага, а на улице идет дождь из воздушных хлопьев.
ДЖЕФФРИС
(кричит)
НЕТ, НЕТ. Я что-то нашел… В Сиэттле, у Джуди…
И потом появились они…
Альберт собирается что-то сказать, но Коул останавливает его, мягко сжав руку.
ДЖЕФФРИС
Они часами сидели молча.
53. ВНУТР. КОМНАТА НАД МАГАЗИНЧИКОМ – ДЕНЬ
ШЕСТЬ ЧЕЛОВЕК в большой, пустой и грязной комнате. Дешёвые пластиковые ставни дребезжат на холодном ветру. На переднем плане Человек Из Другого Места (Майк) и БОБ сидят за столом из жаропрочного пластика. За ними на покореженных пластиковых стульях примостились МИССИС ТРЭМОНД и ее ВНУК. ДВОЕ ОГРОМНЫХ БОРОДАТЫХ ЛЕСОРУБОВ молча сидят рядом.
ПЕРВЫЙ ЛЕСОРУБ
(неразборчиво, с субтитрами)
Мы снизошли из чистого воздуха.
ЧЕЛОВЕК ИЗ ДРУГОГО МЕСТА
(неразборчиво, с субтитрами)
Блуждаем вверх и вниз. Путешествуем меж
двух миров.
БОБ
(неразборчиво, с субтитрами)
Свет новых открытий.
МИССИС ТРЭМОНД
(неразборчиво, с субтитрами)
Отчего не состоять из веществ
и комбинаций атомов?
ВНУК МИССИС ТРЭМОНД
(неразборчиво, с субтитрами)
Это не случайность.
ЧЕЛОВЕК ИЗ ДРУГОГО МЕСТА
(неразборчиво, с субтитрами)
Это - стол из жаропрочного пластика.
Его цвет - зеленый.
Он касается стола.
ПЕРВЫЙ ЛЕСОРУБ
(неразборчиво, с субтитрами)
Наш мир.
ЧЕЛОВЕК ИЗ ДРУГОГО МЕСТА
(неразборчиво, с субтитрами)
Хромированый. И все будет повторятся циклически…
ВТОРОЙ ЛЕСОРУБ
(неразборчиво, с субтитрами)
Бескостный.
МАЙК
(неразборчиво, с субтитрами)
Да, отыщи срединное место.
Боб начинает гневно кричать.
БОБ
(неразборчиво, с субтитрами)
Я ЧУВСТВУЮ ЯРОСТЬ СИЛЫ, ДВИЖУЩЕЙ МНОЮ.
ВНУК ТРЭМОНД
(неразборчиво, с субтитрами)
Убей жертву.
Человек из Другого Места поднимает руку.
ЧЕЛОВЕК ИЗ ДРУГОГО МЕСТА
(неразборчиво, с субтитрами)
Огонь, иди со мной…
Боб хлопает в ладоши и в комнате появляется круг огня.
БОБ
(неразборчиво, с субтитрами)
Огонь, иди со мной.
СКВОЗЬ КРУГ
Мы видим КРАСНУЮ КОМНАТУ
НА ЭКРАНЕ
Боб вползает в Красную Комнату, Майк начинает кричать и прыгает следом.
ВТОРОЙ ЛЕСОРУБ
(неразборчиво, с субтитрами)
Так время и проходит.
54. СНОВА В ОФИСЕ ФБР.
ДЖЕФФРИС
Я пошел следом за ними.
Джеффрис начинает тихо плакать за своим столом.
ДЖЕФФРИС
(сам себе)
Кольцо… кольцо…
КОУЛ
(намекая)
АЛЬБЕРТ, ПРИНЕСИ-КА МНЕ ЕЩЕ МИНЕРАЛКИ.
Поколебавшись, Альберт улавливает намек и тихо покидает комнату.
КОУЛ
(продолжает)
ФИЛЛИП, ДАВАЙ МЫ УСПОКОИМСЯ И ЗАФИКСИРУЕМ ЭТУ
ЛЮБОПЫТНУЮ ИСТОРИЮ НА БУМАГЕ.
Коул пытается вызвать кого-то по внутренней связи, но устройство, похоже, не работает.
КОУЛ (продолжает)
(в переговорное устройство)
АЛЛО… АЛЛО.
У него ничего не выходит. Из переговорного устройства доносятся лишь статические помехи. Проводка в стене и флуоресцентные лампы начинают гудеть.
КОУЛ (продолжает)
СООБЩИТЕ МНЕ КАКИЕ-ТО ОБНАДЕЖИВАЮЩИЕ НОВОСТИ.
МОЙ ИНТЕРКОМ СЛОМАЛСЯ! ГДЕ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ЗВУК В ЭТОЙ ШТУКЕ?
(стучит по переговорному устройству)
МЭЙДЭЙ…
Услышав "май", Джеффрис поворачивается и пристально смотрит на календарь на стене. Камера переходит на Джеффриса.
ДЖЕФФРИС
Май? 1989?
КРУПНЫЙ ПЛАН: ДЖЕФФРИС
Пристально смотрит на календарь. 1989 год.
ОБРАТНО К СЦЕНЕ
Купер выглядывает в коридо, чтобы проверить, не спешит ли кто-нибудь на выручку Коулу, все еще предпринимающему безуспешные попытки заставить работать интерком. Статические помехи усиливаются.
КОУЛ
ЧТО… Я ОДИН?
Коул поворачивается к Джеффрису. Но в комнате никого нет. Джеффрис исчез. Бумаги со стола Коула теперь валяются в кресле Джеффриса.
КОУЛ
ОН ИСЧЕЗ.
Купер
(возвращаясь в комнату)
Что?
КОУЛ
АЛЬБЕРТ, ВОЗВРАЩАЙСЯ СЮДА. ОН ИСЧЕЗ,
ПОЗВОНИ НА ПРОХОДНУЮ.
АЛЬБЕРТ
(по телефону)
Я как раз там. Его тут и не было. Никаких записей
о том, что он заходил в здание… врачи будут здесь через минуту.
КОУЛ
(в отчаянии)
ЗДОРОВО. ЛИЧНО Я ДЛЯ НИХ УЖЕ ПОЧТИ СОЗРЕЛ.
КУПЕР
Что происходит?
Альберт вбегает в комнату.
КОУЛ
ТАК, БЫСТРО! СЛОВЕСНЫЕ АССОЦИАЦИИ! КУП,
О ЧЕМ ТЫ СЕЙЧАС ДУМАЕШЬ?
КУПЕР
Тереза Бэнкс.
КОУЛ
АЛЬБЕРТ?
АЛЬБЕРТ
Тайленол.
КОУЛ
(Куперу)
КУП, ПОЧЕМУ ТЫ ДУМАЕШЬ О ТЕРЕЗЕ БЭНКС?
КУПЕР
Сегодня - ровно год со дня убийства Терезы Бэнкс.
Интересно, нанесет ли убийца новый удар.
КОУЛ
АЛЬБЕРТ, ПОЧЕМУ ТАЙЛЕНОЛ?
АЛЬБЕРТ
При всем моем уважении, сэр, но после дня с
вами без него не обойтись.
55. ВНУТР. КОРИДОР ОТЕЛЯ В БУЭНОС-АЙРЕСЕ – ТО ЖЕ
Джеффрис внезапно появляется в коридоре на втором этаже отеля «Палм Делюкс» в Буэнос-Айресе. Стена позади него обуглена и дымит. Испуганная ГОРНИЧНАЯ, всхлипывая, убегает от него, пытаясь предотвратить приступ эпилептсии. Она смотрит на него так, словно перед ней дьявол во плоти.
Коридорный уже довольно далеко отбежал, но обернулся, чтобы увидеть возвращение Джеффриса. Он боится подойти ближе.
ДЖЕФФРИС
(Коридорному)
Эй… эй…
КОРИДОРНЫЙ
(сдерживая плач)
О, мистер Джеффрис. Чуть не обделался!
Санта Мария! Куда вы запропастились?
Они пристально смотрят друг на друга, а обоженная стена продолжает дымиться.
56. ВНУТР. КОМНАТА НАБЛЮДЕНИЯ - ДЕНЬ
Купер и Коул сидят перед монитором. Купер воспроизводит запись с камеры наблюдения. На ней видно, как Джеффрис подходит к Куперу, а затем проходит мимо него. Купер поворачивается к Коулу.
КУПЕР
Он был здесь.